07.10.2019
Неуместные торги: почему система госзакупок может стать еще хуже
Осенью Госдума вновь займется законом о госзакупках. По словам первого вице-спикера Александра Жукова, правительственный законопроект, который может быть рассмотрен в осеннюю сессию, предполагает среди прочего сокращение числа способов закупок с 11 до трех. Останутся только конкурс, аукцион и запрос котировок, а например, от запроса предложений и двухэтапного конкурса откажутся. Также предполагается некоторое упрощение процедур и сокращение числа документов, необходимых для участия в закупках.
Поправки появились не на пустом месте — поручение модернизировать закон российский президент дал правительству еще в декабре 2018 года. В январе на заседании президиума Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам отмечалось, что сложившаяся система госзакупок не позволит осуществить нацпроекты. Она слишком сложна как для заказчиков, так и для добросовестных участников, но при этом допускает массовые случаи сговоров, мошеннических схем и «гринмейла». При тотальном процедурном контроле за закупками товары и услуги по госконтрактам нередко закупаются по ценам кратно выше рыночных.
Казалось бы, отвечающие за регулирование госзакупок Минфин, ФАС и Федеральное казначейство попытаются исправить ситуацию. Однако принятие обсуждаемого в правительстве законопроекта может еще больше оторвать российскую практику от мирового опыта и здравого смысла. Главный изъян поправок — еще больший упор на такой неэффективный механизм госзакупок, как аукцион с понижением цены.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/opinions/economics/01/08/2019/5d414e779a794773f42d803d
Поделиться ссылкой:
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться