Устав

Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество»




УТВЕРЖДЁН

на Учредительной Конференции «25» марта 2011 г.

Изменения и дополнения УТВЕРЖДЕНЫ На внеочередной Конференции «03» ноября 2011 г.

Изменения и дополнения УТВЕРЖДЕНЫ

На внеочередной Конференции «20» марта 2012 г.

Изменения и дополнения УТВЕРЖДЕНЫ

На внеочередной Конференции «27» февраля 2013 г.

УСТАВ
Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество»

г. Москва, 2013 г.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее именуемая Организация) является основанным на членстве общественным объединением, созданным в форме общественной организации, на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан и осуществляющим свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации. Организация является социально-ориентированной, правозащитной, цели и направления деятельности которой определены настоящим Уставом. Организация в своей деятельности руководствуется принципами добровольности, равноправия всех ее членов, самоуправления, законности, гласности.
    2. Организация образована и действует в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального Закона «О некоммерческих организациях», ФЗ «Об общественных объединениях», иных положений действующего законодательства Российской Федерации и положений настоящего Устава.
    3. Полное наименование Организации на русском языке: Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество».
    4. Сокращенное наименование Организации на русском языке: Общероссийская общественная организация «Безопасное Отечество».
    5. Территориальная сфера деятельности Организации – более половины субъектов Российской Федерации.
    6. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Организации (Правления): г. Москва.
  2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
    1. Организация считается созданной как юридическое лицо с момента её государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
    2. Организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету.
    3. Организация создается без ограничения срока деятельности.
    4. Организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами её территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
    5. Организация имеет печать с полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.
    6. Организация имеет эмблему и флаг, зарегистрированный в установленном законом порядке, также вправе иметь иную символику: эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги, а также гимны. Символика Организации не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций. Символика Организации подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  3. ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
    1. Целями создания Организации являются содействие защите прав граждан и безопасности общества, решение социальных проблем, развитие патриотизма, противодействие коррупции, в том числе:
      • содействие формированию в обществе нетерпимости по отношению к коррупции;
      • создание и реализация антикоррупционных программ (проектов) Организации, а также содействие и участие в реализации государственных программ, направленных на обеспечение безопасности и защиту от коррупционных проявлений в органах государственной власти и местного самоуправления, государственных организациях и учреждениях;
      • формирование и развитие институтов гражданского общества, в том числе общественного гражданского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации;
      • содействие укреплению связи между общественностью и государственными органами в сфере противодействия коррупции, борьбы с преступностью и терроризмом;
      • содействие созданию и формированию условий для строгого соблюдения законодательства в различных сферах деятельности, в том числе в сфере предпринимательства и бизнеса, в том числе при оказании услуг в сфере безопасности;
      • содействие развитию и совершенствованию системы государственных закупок, в том числе контрактной системы в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
      • содействие предупреждению и выявлению нарушений, информирование заказчиков, контрольных и (или) надзорных органов о выявленных недостатках, негативных фактах и нарушениях в сфере прогнозирования, планирования и осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд отдельных видов юридических лиц с долей государства в уставном капитале;
      • содействие вовлечению граждан в процессы укрепления правового, демократического, социально-справедливого общества в векторе растущего экономического потенциала России и ее авторитета в мире;
      • содействие формированию общественного мнения по различным вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияние на формирование политической воли граждан на пути к укреплению правового, демократического государства;
      • содействие сохранению и культивации у граждан чувства патриотизма и гордости за свою страну;
      • содействие развитию межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языка и традиций народов Российской Федерации.
      • создание условий для межнационального и межконфессионального общения граждан, с целью укрепления российской государственности;
      • содействие сохранению и наращиванию гражданского сознания, повышению образовательного, интеллектуального и профессионального уровня граждан;
      • формирование и создание условий для соблюдения прав граждан и удовлетворение их прав на объединение;
      • социальная поддержка и защита граждан;
      • содействие профилактике социально опасных форм поведения граждан;
      • оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
      • благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
      • содействие образованию, просвещению, науке, культуре, искусству, здравоохранению, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганде здорового образа жизни, улучшению морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, а также духовному развитию личности.
    2. Направлениями деятельности Организации являются:
      • содействие выявлению случаев коррупции и злоупотребления служебным положением в органах государственной власти и местного самоуправления, государственных организациях и предприятиях;
      • информирование общественности, правоохранительных и контролирующих органов государственной власти, средств массовой информации, о выявленных Организацией случаях коррупции и других правонарушениях;
      • содействие повышению уровня правового информирования населения, повышения грамотности в вопросах связанных с противодействием и профилактикой коррупции;
      • осуществление общественного контроля в сфере прогнозирования, планирования и осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд государственных организаций и предприятий;
      • разработка и реализация проектов, инициатив и программ Организации, в соответствии с ее целями;
      • участие в федеральных, региональных и муниципальных целевых программах и акциях способствующих достижению уставных целей создания Организации, в том числе направленных на борьбу с коррупцией в органах государственной власти и местного самоуправления, преступностью и терроризмом;
      • осуществление издательской и информационной деятельности в сфере средств массовой информации и иных возможных информационных сетях, учреждение средств массовой информации, организация выступлений в средствах массовой информации, выпуск сувенирной и агитационной продукции направленной на популяризацию своей уставной деятельности;
      • проведение правовых и юридических консультации, оказание информационных услуг физическим и юридическим лицам, членам Организации, по вопросам противодействия коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления, привлечение для этих целей специалистов;
      • разработка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления и участие в выработке проектов решений органов государственной власти и органов местного самоуправления;
      • содействие защите прав и свобод граждан предусмотренных Конституцией РФ от противоправных решений и действий представителей государственных структур и организаций и/или решений и действий иных структур и организаций;
      • содействие повышению уровня политико-правовой культуры граждан;
      • осуществление сотрудничества с государственными и негосударственными структурами в сфере реализации уставных целей;
      • организация и проведение конференций, совещаний, семинаров, симпозиумов, выставок, конкурсов, фестивалей, спортивных состязаний, концертов и иных мероприятий и возможное в них участие;
      • содействие улучшению условий для ведения бизнеса, в том числе в сфере обеспечения безопасности;
      • реализация программ и инициатив, направленных на оказание правовой помощи физическим и юридическим лицам в области экономики, права, образования, науки и культуры;
      • реализация различных программ и инициатив, проведение акций и мероприятий, направленных на достижения целей Организации;
      • привлечение добровольных взносов, безвозмездной благотворительной помощи, пожертвований и направление их на осуществление уставных целей Организации, аккумулирование денежных средств на выполнение проектов, программ и уставной деятельности Организации, создание фондов для реализации уставных целей и задач;
      • выполнение работ и предоставление услуг социального заказа на выполнение различных государственных программ, в соответствии с действующим законодательством.
    3. Для реализации уставных целей Организация вправе:
      • участвовать в организации и реализации социально-экономических, культурно-спортивных, оздоровительных и иных программ и мероприятий;
      • осуществлять общественную экспертизу проектов законов, иных законодательных актов, проектов и программ по вопросам, связанным с уставной деятельностью Организации;
      • подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации;
      • направлять государственным и муниципальным заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и ходе исполнения контрактов, в соответствии с действующим законодательством;
      • осуществлять независимый общественный мониторинг и оценку хода осуществления государственных и муниципальных закупок, в том числе оценивать процедуры закупки и итоги исполнения контрактов на предмет их соответствия требованиям законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;
      • осуществлять независимый общественный мониторинг и оценку хода осуществления закупок осуществляемых государственными организациями и предприятиями;
      • обращаться и направлять материалы по итогам своей деятельности в государственные органы, уполномоченные на осуществления контроля и надзора за деятельностью государственных и муниципальных заказчиков с целью принятия соответствующих мер предусмотренных действующим законодательством;
      • направлять своих представителей для участия в комиссиях государственных и муниципальных заказчиков по осуществлению закупок товаров, работ и услуг с целью осуществления общественного контроля и внесения предложений и замечаний на протоколы таких заседаний, в соответствии с действующим законодательством
      • устанавливать деловые контакты, сотрудничать в области здравоохранения, социального обеспечения экономики, финансов, образования, культуры, спорта, предпринимательства со всеми заинтересованными юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными;
      • самостоятельно разрабатывать и утверждать планы и программы своей деятельности, определять направления и размеры расходования денежных средств и имущества;
      • участвовать в реализации международных, российских и региональных проектов и программ, в деятельности отечественных и зарубежных организаций, близких по уставным целям;
      • представлять и защищать свои права, содействовать защите законных интересов своих членов и других граждан по их просьбе в органах государственной власти и органах местного самоуправления, общественных объединениях;
      • проводить семинары, конференции, симпозиумы, встречи по вопросам уставной деятельности, а также направлять своих представителей для участия в аналогичных мероприятиях в другие регионы России и за рубеж;
      • формировать информационный банк данных по теоретическим и практическим вопросам, связанным с уставной деятельностью;
      • содействовать оказанию информационных и консультационных услуг;
      • принимать участие в производстве и реализации полиграфической и аудиовизуальной продукции в соответствии с уставными целями Организации;
      • самостоятельно совершать как на территории РФ, так и за рубежом сделки и иные юридические акты, соответствующие целям Организации, в соответствии с действующим законодательством;
      • совершать операции с ценными бумагами;
      • участвовать в конкурсах, выставках, ярмарках;
      • пользоваться кредитами банков и иных кредитных организаций;
      • самостоятельно определять организационную структуру Организации, формировать штаты и аппарат управления, решать вопросы форм и размеров оплаты труда, материального поощрения сотрудников штатного аппарата;
      • формировать временные и постоянные коллективы специалистов, привлекать отдельных специалистов, в том числе иностранных, с оплатой их труда на договорной и контрактной основе;
      • командировать, в том числе за границу, штатных и внештатных сотрудников для прохождения стажировки и обмена опытом;
      • приобретать необходимые материалы, оборудование, инвентарь и иные товары производственно-технического и социально-культурного назначения в оптовой и розничной торговле у предприятий и индивидуальных предпринимателей;
      • учреждать от имени Организации и присуждать премии, стипендии, иные поощрения за особый вклад в реализацию уставных целей Организации;
      • организовывать и проводить выставки, лотереи, аукционы, различные благотворительные акции, иные мероприятия для выполнения уставных целей;
      • осуществлять просветительскую деятельность;
      • создавать комиссии, комитеты, советы в соответствии с направлениями деятельности Организации;
      • инвестировать собственные и привлеченные средства в проведение мероприятий по реализации уставных целей Организации;
      • вести спонсорскую и благотворительную деятельность;
      • заключать любые виды договоров и контрактов, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг социального заказа на выполнение различных государственных программ, в соответствии с действующим законодательством;
      • осуществлять предпринимательскую деятельность, не противоречащую действующему законодательству, в соответствии с настоящим Уставом;
      • устанавливать и взимать плату за участие юридических и физических лиц в мероприятиях проводимых Организацией, а также при реализации Организацией продукции, работ, услуг в соответствии с уставной деятельностью Организации;
      • создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ и за рубежом в соответствии с законодательством;
      • самостоятельно определять организационную структуру Организации, формировать штатный аппарат Организации, решать вопросы форм и размеров оплаты труда, материального поощрения сотрудников и привлекаемых работников;
      • организовывать и проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов: семинары, конференции, лекции, выставки и консультации;
    4. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Организация может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право Организации осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок, и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
    5. Внешнеэкономическая деятельность по вышеперечисленным направлениям осуществляется в порядке, установленном законодательством.
    6. Организация в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
    7. Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность Организации, равно как и вмешательство Организации в деятельность органов государственной власти иных должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
    8. Организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется Организацией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации. Организация может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между её членами и должны использоваться только для достижения уставных целей.
  4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
    1. Для осуществления уставных целей Организация в соответствии с действующим законодательством имеет право:
      • свободно распространять информацию о своей деятельности;
      • участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными действующим законодательством;
      • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
      • учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
      • представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
      • осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
      • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
      • участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    2. Организация обязана:
      • соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы её деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;
      • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
      • ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
      • представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации Организации, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
      • допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Организацией мероприятия;
      • оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
      • информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  5. ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ
    1. Организация может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения её деятельности, указанной в Уставе.
    2. В собственности Организации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с её уставными целями.
    3. Источниками формирования имущества Организации являются:
      • вступительные и членские взносы;
      • добровольные взносы и пожертвования;
      • поступления от проводимых в соответствии с Уставом Организации лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
      • доходы от предпринимательской деятельности Организации;
      • доходы от гражданско-правовых сделок;
      • доходы от внешнеэкономической деятельности Организации;
      • другие, не запрещенные законом поступления.
    4. Собственником имущества является Организация. Каждый отдельный член Организации не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Организации.
    5. Права Организации и её отделений по управлению имуществом определяются настоящим Уставом и внутренними документами Организации.
    6. В случае если региональное отделение, осуществляет свою деятельность на основании Устава Организации, Организация является собственником имущества в целом. Структурные подразделения (региональные отделения) Организации имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними Организацией.
    7. Организация осуществляет владение, пользование и распоряжение, находящимся в её собственности имуществом, в соответствии с целями своей деятельности. Собственником имущества является Организация в целом.
    8. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
    9. Организация ведет бухгалтерский учет статистическую отчетность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
    10. Организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    11. Размеры и структура доходов Организации, а также сведения о размере и составе имущества Организации, о её расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Организации не могут быть предметом коммерческой тайны.
    12. Организация в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).
    13. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета, своевременное предоставление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы несет Председатель Правления Организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    14. Финансовый год Организации начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.
  6. ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
    1. Членами Организации могут быть:
      • граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, иностранные граждане и лица без гражданства достигшие 18 лет, законно находящиеся на территории Российской Федерации, разделяющие цели Организации, признающие Устав, соответствующие требованиям внутренних документов Организации, уплатившие вступительные взнос, регулярно уплачивающие членские взносы.
      • общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, выразившие солидарность с уставными целями Организации, признающие Устав, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и содействующие деятельности Организации, в том числе путем финансирования проводимых мероприятий.
    2. Прием в члены Организации физических лиц осуществляется соответствующим органом (Совет регионального отделения Организации или Правление Организации) на основании личного заявления вступающего. Решение о приеме в члены Организации считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов Правления Организации или более половины от числа присутствующих членов Совета регионального отделения, при условии правомочности заседания.
    3. Прием общественных объединений - юридических лиц в члены Организации осуществляется решением Правления Организации, принятым простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании открытым голосованием, на основании решения руководящего органа общественного объединения - юридического лица, с приложением его свидетельства о регистрации и Устава.
      Члены Организации имеют равные права и несут равные обязанности.
    4. При вступлении в Организацию необходимо уплатить вступительный взнос, размеры которого определяются Правлением Организации, путем принятия специального постановления. Порядок уплаты вступительных и членских взносов определяется в Положении, которое утверждается Правлением Организации.
    5. Члены Организации имеют право:
      • пользоваться поддержкой, защитой и помощью Организации;
      • избирать и быть избранными в выборные руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;
      • принимать участие во всех мероприятиях и видах деятельности, осуществляемых Организацией в соответствии с её Уставом;
      • участвовать в выработке и принятии решений;
      • получать полную информацию о работе Организации;
      • вносить предложения в любые органы Организации по вопросам, связанным с её деятельностью, участвовать в их обсуждении и реализации;
      • представлять интересы Организации в государственных и иных органах, а также в отношениях с другими организациями и гражданами по поручению ее выборных органов;
      • свободно выйти из членов Организации на основании заявления.
    6. Члены Организации обязаны:
      • соблюдать положения Устава и выполнять решения выборных руководящих органов Организации, принятые в рамках их компетенции;
      • активно способствовать и лично участвовать в осуществлении уставных целей и основных видов деятельности Организации;
      • своевременно уплачивать членские взносы;
      • способствовать своей деятельностью повышению эффективности работы Организации;
      • не совершать действий, нарушающих Устав Организации, этику товарищеских взаимоотношений, а также действий, наносящих материальный ущерб Организации, воздержаться от деятельности, противоречащей уставным целям, провозглашенным Организацией.
    7. Прекращение членства в Организации
      • Членство в Организации прекращается в случаях:
      • добровольного выхода члена из состава Организации на основании его письменного заявления, подаваемого в Совет регионального отделения Организации, принявшее решение о приеме в члены Организации, либо в Правление Организации.
      • принятия Советом регионального отделения Организации, либо Правлением Организации решения об исключении члена из Организации.
      • Членство в Организации прекращается в случае смерти члена Организации - физического лица и ликвидации члена Организации - юридического лица.
      • Исключение из членов Организации может быть осуществлено по инициативе Совета регионального отделения Организации, принявшего решение о приеме в члены Организации, либо Правления Организации в следующих случаях:
      • невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей члена Организации, предусмотренных настоящим Уставом;
      • грубое нарушение положений настоящего Устава;
      • за совершение действий, наносящих материальный ущерб или причиняющих вред деловой репутации Организации;
      • неуплату членских взносов в течение 1 года;
      • невыполнение решения руководящих органов Организации.
      • Решение об исключении члена Организации принимается соответствующим органом (Совет регионального отделения Организации, принявшее решение о приеме в члены Организации или Правление Организации) простым большинством голосов от числа присутствующих членов соответствующего органа (Совет регионального отделения Организации, принявшее решение о приеме в члены Организации или Правление Организации) при условии правомочности его заседания.
      • Решение Совета регионального отделения об исключении из состава членов Организации может быть обжаловано в адрес Правления или Конференции Организации, решение Правления об исключении из состава членов Организации может быть обжаловано в адрес Конференции Организации.
    8. Член Организации, исключенный из состава Организации не имеет право быть вновь принятым в её состав в течение 1 (одного) года.
  7. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ОРГАНЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
    Руководящими органами Организации являются:
    • Конференция;
    • Правление;
    • Председатель Правления;
    • Координационный совет;
    • Председатель координационного совета.
    1. Высшим органом управления Организации является Конференция Организации. Конференция собирается не реже одного раза в 5 (пять) лет.
      Внеочередная Конференция собирается по решению, Правления Организации, Председателя Правления Организации, либо по требованию Председателя Координационного Совета или Председателя Контрольно-ревизионной комиссии или по инициативе не менее 1/2 делегатов от региональных отделений.
    2. К компетенции Конференции относится:
      1. Утверждение изменений и дополнений в Устав Организации с последующей государственной регистрацией в установленном законодательством порядке;
      2. Определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования её имущества;
      3. Избрание Правления Организации, досрочном прекращении его полномочий;
      4. Избрание Председателя Правления Организации и прекращение его полномочий;
      5. Избрание Координационного совета Организации и досрочное прекращение его полномочий;
      6. Избрание Председателя Координационного совета и досрочное прекращение его полномочий;
      7. Избрание Контрольно-ревизионной комиссии Организации и досрочное прекращение ее полномочий;
      8. Реорганизация и ликвидация Организации;
      9. Решение иных вопросов в соответствии с настоящим Уставом.
      Вопросы 7.2.1. – 7.2.8. отнесены к исключительной компетенции Конференции и не могут быть переданы на решение Председателю Правления или Правлению Организации.
    3. Конференция правомочна принимать решения, если на ней присутствуют делегаты от более половины региональных отделений Организации и членов Организации – юридических лиц.
    4. Делегатами, обладающими правом голоса на Конференции Организации являются:
      • представители региональных отделений Организации, избираемые из числа членов регионального отделения простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании членов регионального отделения Организации открытым голосованием, при условии правомочности такого собрания;
      • представители членов Организации – юридических лиц.
    5. Решение Конференции принимается простым большинством голосов делегатов, присутствующих на Конференции. Решение Конференции по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Конференции, принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов.
    6. Работой Конференции руководит Председатель Правления Организации. Председатель Правления Организации и секретарь осуществляют полномочия, связанные с подготовкой и проведением Конференции, хранением документации проведенных собраний.
    7. Решения, принятые на Конференции оформляются протоколами.
    8. В период между работой Конференции руководящую деятельность осуществляет Правление Организации – выборный, постоянно действующий коллегиальный руководящий орган Организации. Правление Организации организует и руководит всей деятельностью Организации и правомочно решать любые вопросы её деятельности, кроме вопросов, относящихся к исключительной компетенции Конференции или других органов Организации.
    9. Правление Организации избирается Конференцией квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов, из числа членов Организации, в количестве не менее двух и не более пятнадцати человек сроком на 5 (пять) лет.
    10. Заседания Правления Организации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.
    11. Правление Организации:
      1. Осуществляет права юридического лица от имени Организации и исполняет её обязанности в соответствии с Уставом;
      2. Осуществляет прием и исключение из членов Организации;
      3. Принимает решение об утверждении годового плана, бюджета Организации и его годового отчета, а также годового бухгалтерского баланса;
      4. Ведет реестр членов Организации;
      5. Утверждает смету доходов и расходов Организации;
      6. Утверждает штатное расписание Организации, а также размер и порядок оплаты труда работников;
      7. Определяет количество делегатов на Конференцию от региональных отделений;
      8. Разрабатывает и утверждает документы, регулирующие внутреннюю деятельность Организации;
      9. Ежегодно информирует орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
      10. Принимает решения о создании хозяйственных товариществ, обществ и иных хозяйственных организаций;
      11. Создает филиалы и открывает представительства Организации;
      12. Решает другие вопросы, не составляющие исключительную компетенцию Конференции и других органов Организации, определенных положениями настоящим Уставом.
    12. Заседание Правления правомочно, если на нём присутствует более половины его членов. Решения по принимаются простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.
    13. Председательствующим на заседаниях Правления является Председатель Правления Организации.
    14. Председатель Правления является высшим должностным лицом Организации и осуществляет общее руководство деятельностью Организации.
      Председатель Правления Организации избирается Конференцией квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов, из числа членов Правления Организации сроком на 5 (пять) лет.
    15. Председатель Правления Организации без доверенности действует от имени Организации, представляет её во всех органах государственной власти и управления, а также учреждениях, предприятиях и организациях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, самостоятельно открывает в банках расчетные и другие счета, выдает доверенности, в том числе и с правом передоверия третьим лицам, в том числе:
      1. Осуществляет оперативное руководство деятельностью Организации в соответствии с программой и Уставом Организации;
      2. Подготавливает вопросы для рассмотрения на заседаниях Правления и Конференции;
      3. Самостоятельно заключает договоры и контракты, совершает сделки, подписывает документы от имени Организации;
      4. Распоряжается имуществом Организации в соответствии со сметой, утвержденной Правлением;
      5. Удостоверяет выписки из книг протоколов заседаний Конференции;
      6. Организует ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности в Организации в соответствии с действующим законодательством и отвечает за их достоверность и своевременность;
      7. Осуществляет прием и увольнение сотрудников Организации, определяет условия их труда;
      8. Ведет переписку от имени Организации, осуществляет контроль за исполнением решений Конференции и Правления;
      9. Представляет на утверждение Конференции проекты программ и планов, предусмотренных настоящим Уставом, а также отчеты об их исполнении, в том числе, не позднее трех месяцев после окончания финансового года представляет годовой отчет о выполнении финансового плана и годовой баланс;
      10. Принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Организации.
    16. Досрочное прекращение полномочий Председателя Правления возможно в следующих случаях:
      • по собственному желанию;
      • в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Председателем Правления обязанностей, возложенных на него Уставом Организации.
    17. Решение о досрочном освобождении Председателя Правления от должности принимается открытым голосованием квалифицированным большинством в 2/3 голосов делегатов от региональных отделений присутствующих на Конференции Организации.
    18. Координационный совет Организации является руководящим органом Организации.
    19. Координационный совет избирается Конференцией Организации, квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов из числа членов Организации сроком на 5 (пять) лет.
    20. Деятельностью Координационного совета руководит его председатель.
    21. Председатель Координационного совета Организации избирается Конференцией Организации, квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов из числа членов Организации сроком на 5 (пять) лет.
    22. Полномочия Председателя Координационного совета Организации определяются Конференцией и могут быть прекращены досрочно в случае прекращения членства в Организации, либо по решению Конференции Организации.
    23. Председатель Координационного совета Организации в пределах своих полномочий, указанных в настоящем Уставе действует без доверенности.
    24. Полномочия члена Координационного совета Организации могут быть прекращены досрочно в случае прекращения членства в Организации, либо по решению Конференции Организации.
    25. К компетенции Координационного совета относится:
      1. Координация деятельности Организации, её региональных отделений, филиалов и представительств;
      2. Обеспечение скоординированной деятельности региональных отделений Организации и Организации в целом по вопросам взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления всех уровней;
      3. Координация информационно-пропагандистской работы, проводимой Организацией и ее региональными отделениями, филиалами, представительствами;
      4. Оценка состояния проблем общества в регионах, проведение анализа проблем, а также разработка предложений по осуществлению согласованных мер, направленных на повышение эффективности работы Организации и ее региональных отделений;
      5. Координация участия региональных отделений Организации, в реализации региональных, межрегиональных или общероссийских инновационных программ по защите прав граждан и безопасности общества;
      6. Сбор и обобщение предложений представителей органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций а также региональных отделений Организации;
      7. Выявление проблем, затрагивающих интересы всей Организации или её региональных отделений, выработка предложений по их решению.
      8. Координационный совет выполняет следующие функции:
      9. В случае необходимости инициирует внеочередной созыв Конференции;
      10. Разрабатывает и утверждает программы и проекты Организации в рамках её уставных целей;
      11. Издает обязательные для исполнения всеми руководящими и контрольно-ревизионными органами Организации, её региональных отделений, филиалов, представительств решения и постановления, в рамках своей компетенции;
      12. Вырабатывает предложения по взаимодействию региональных отделений Организации с органами законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответствующего федерального округа в решении первоочередных задач по защите прав граждан и безопасности общества региона;
      13. Организует консультации и обмена информацией с органами исполнительной власти, ответственными за формирование и реализацию программ по различным вопросам общественной жизни в регионе, региональными отделениями Организации, действующими в федеральном округе;
      14. Вырабатывает предложения руководящим органам и региональным отделениям Организации по привлечению к совместной работе заинтересованных в сотрудничестве общественных объединений и иных организаций;
      15. Вносит предложения в план мероприятий, проводимых руководящими органами и региональными отделениями Организации;
      16. Запрашивает у руководящих органов Организации и ее региональных отделений, филиалов, представительств любые необходимые для работы Координационного совета документы, информацию, привлекает различных специалистов.
    26. Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Организации осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия Организации.
    27. Контрольно-ревизионная комиссия избирается Конференцией Организации, квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов из числа членов Организации сроком на 5 (пять) лет. Членами Контрольно-ревизионной комиссии не могут быть члены руководящих органов Организации и штатные сотрудники Организации.
    28. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Организации избирается на первом заседании Контрольно-ревизионной комиссии из её состава на срок полномочий Контрольно-ревизионной комиссии. Полномочия Председателя Контрольно-ревизионной комиссии Организации могут быть прекращены досрочно в случае прекращения членства в Организации, либо по решению членов Контрольно-ревизионной комиссии.
    29. На основании документов, представляемых органами Организации, и результатов проверок деятельности Организации Контрольно-ревизионная комиссия представляет отчет о работе Организации Конференции.
    30. Контрольно-ревизионная комиссия вправе требовать от должностных лиц Организации предоставления всех необходимых материалов, бухгалтерских и иных документов, а также личных объяснений по вопросам, связанным с ведением Организацией хозяйственной деятельности.
    31. Контрольно-ревизионная комиссия проводит ежегодные плановые ревизии. Внеплановые ревизии могут проводиться по собственной инициативе Контрольно-ревизионной комиссией или по поручению Конференции. Результаты проверок Контрольно-ревизионная комиссия представляет Конференции.
    32. Порядок деятельности и полномочия Контрольно-ревизионной комиссии определяется Положением о Контрольно-ревизионной комиссии, утверждаемом Конференцией.
    33. Организация вправе заключить договор со специализированной аудиторской организацией для проведения проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности (внешний аудит).
    34. Контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов, экспертов и консультантов, работа которых оплачивается за счет Организации.
  8. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫБОРНЫЕ ОРГАНЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ
    1. Структуру Организации образуют региональные отделения, филиалы и представительства, являющиеся структурными подразделениями, которые осуществляют свою деятельность на основании данного Устава, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2. Региональные отделения Организации.
    3. Региональные отделения Организации создаются по решению Правления Организации, решением Общего собрания членов регионального отделения, при наличии не менее 3-х членов Организации на территории соответствующего субъекта. Региональные отделения осуществляют свою деятельность на основании Устава Организации. Региональные отделения могут приобретать статус юридического лица в порядке, установленном законодательство Российской Федерации.
    4. Высшим руководящим органом регионального отделения Организации является Общее собрание членов Организации. Общее собрание созывается Председателем Совета регионального отделения Организации один раз в 5 (пять) лет.
    5. Созыв внеочередного Общего собрания осуществляется Председателем Совета соответствующего регионального отделения Организации по собственной инициативе, либо по требованию не менее 1/3 членов Организации, состоящих на учете в данном региональном отделении Организации, либо по инициативе Правления Организации или Председателя Правления Организации.
    6. К исключительной компетенции Общего собрания членов регионального отделения относится:
      • определение основных и приоритетных направлений деятельности регионального отделения Организации;
      • избрание Совета, Председателя Совета, Ревизора регионального отделения Организации сроком на 5 (пять) лет, досрочное прекращение их полномочий;
      • утверждение отчетов регионального отделения Организации о своей работе;
      • избрание делегатов на Конференцию Организации.
    7. Общее собрание правомочно принимать решение, если на нем присутствуют более половины членов Организации, состоящих на учете в данном региональном отделении Организации.
    8. Решения по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции Общего собрания членов регионального отделения, принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов отделения, присутствующих на Общем собрании членов регионального отделения, решения по всем остальным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании.
    9. Постоянно действующим руководящим органом регионального отделения Организации является Совет регионального отделения Организации.
    10. Члены Совета регионального отделения Организации должны быть членами Организации.
    11. Совет осуществляет права юридического лица от имени отделения, исполняет его обязанности в случае приобретения региональным отделением статуса юридического лица. Совет регионального отделения Организации вправе принимать решения по всем вопросам, за исключением тех, которые отнесены настоящим Уставом к компетенции Общего собрания членов регионального отделения.
    12. Заседания Совета регионального отделения проводится по мере необходимости но не реже чем один раз в год. Созыв заседания Совета регионального отделения Организации осуществляется Председателем Совета регионального отделения Организации по собственной инициативе, по решению не менее 1/3 состава Совета регионального отделения Организации, либо по требованию не менее 1/3 членов Организации, состоящих на учете в данном региональном отделении Организации, либо по требованию Правления Организации или Председателя Правления Организации.
    13. Заседание Совета регионального отделения правомочно если на нем присутствуют более половины членов Совета регионального отделения Организации.
    14. Председатель Совета регионального отделения Организации является высшим должностным лицом регионального отделения Организации. Председатель Совета регионального отделения избирается из числа членов Организации. Председатель Совета регионального отделения Организации несет персональную ответственность за организацию бухгалтерского учета в региональном отделении Организации.
    15. К компетенции Председателя Совета регионального отделения Организации относится:
      • организация выполнения решений, принятых Общим собранием членов регионального отделения и Советом регионального отделения Организации, руководящими и иными органами и должностными лицами Организации;
      • подготовка и организация созыва очередных и внеочередных Общих собраний членов регионального отделения;
      • представление для избрания кандидатуры заместителя Председателя Совета;
      • руководство Советом регионального отделения Организации;
      • текущее управление аппаратом регионального отделения Организации, распределение обязанностей среди работников регионального отделения Организации;
      • представление без доверенности интересов регионального отделения Организации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, судах и в отношениях с иными лицами, открытие и распоряжение расчетными и другими счетами в кредитных учреждениях, заключение сделок;
      • утверждение правил внутреннего распорядка регионального отделения Организации, должностных инструкций, иных локальных актов регионального отделения Организации;
      • в пределах своей компетенции издание приказов и распоряжений, обязательные для выполнения всеми работниками регионального отделения Организации, организация контроля за их исполнением, выдача доверенностей;
      • осуществление приема на работу, переводов и увольнения сотрудников регионального отделения Организации в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
      • осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом, решениями руководящих и иных органов и должностных лиц Организации, законодательством Российской Федерации.
    16. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью отделения осуществляет Ревизор. Ревизором не могут быть члены руководящих органов отделения и штатные сотрудники отделения.
    17. Ревизор проводит ежегодные плановые ревизии. Внеплановые ревизии могут проводиться по собственной инициативе Ревизором или по поручению Правления Организации или Общего собрания членов отделения. Результаты проверок Ревизор представляет Правлению Организации и Общему собранию членов отделения. Порядок деятельности и полномочия Ревизора определяется внутренними документами отделения, утверждаемыми на Общем собрании членов отделения.
  9. Филиалы и представительства Организации
    1. Организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2. Филиалом Организации является её обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Организации и осуществляющее все её функции или часть их, в том числе функции представительства.
    3. Представительством Организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Организации, представляет интересы Организации и осуществляет их защиту.
    4. Филиал и представительство Организации не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Организации и действуют на основании утвержденного Правлением Организации положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Организации. Руководители филиала и представительства назначаются Правлением Организации и действуют на основании доверенности, выданной Председателем Правления Организации.
  10. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
    1. Организация имеет право вступать в международные общественные объединения, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу этих международных общественных объединений, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными некоммерческими неправительственными организациями.
    2. Организация имеет право создавать свои организации, отделения или филиалы и представительства в иностранных государствах на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации и законодательства этих государств.
    3. Организация признается международной, если в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно структурное подразделение – организация, отделение или филиал и представительство.
    4. Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация международных общественных объединений, международных союзов (ассоциаций) международных общественных объединений в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
    • Изменения и дополнения в Устав принимаются Конференцией квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов.
    • Изменения и дополнения, вносимые в Устав Организации, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.
    • Настоящий Устав вступает в силу после его регистрации в соответствующих органах.
  12. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
    • Организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях, Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими федеральными законами.
    • Реорганизация Организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
    • Решение о реорганизации принимается Конференцией квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов.
    • Организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации. При реорганизации Организации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации. При преобразовании Организации к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованной Организации в соответствии с передаточным актом.
    • Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации Организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
  13. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
    1. Организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях, Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими федеральными законами.
    2. Решение о ликвидации принимается Конференцией квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов или судом.
    3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все права и полномочия по управлению делами Организации. Ликвидационная комиссия от имени Организации выступает в суде.
    4. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Организации, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Организации.
    5. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Организации.
    6. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
    7. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Конференцией Организации.
    8. Если имеющиеся у Организации денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
    9. Выплата денежных сумм кредиторам Организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.
    10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Конференцией Организации.
    11. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Организации, после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные Уставом Организации, а в спорных случаях - решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Организации, ликвидированного в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», обращается в собственность Российской Федерации.
    12. Ликвидация считается завершенной, а Организация – прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
    13. При ликвидации Организации документы постоянного хранения, имеющие научно- историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив того административного округа, на территории которого находится Организация. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Организации в соответствии с требованиями архивных документов.
Присоединиться
09.06.2017
Уволен с волчьим билетом: в России создадут единый реестр коррупционеров
Дмитрий Жирков: "Раз речь идет о коррупционных правонарушениях, в реестр попадет тот, кто будет привлечен к ответственности"
События организации
17.01.2017
Лавров раскрыл детали о попытке США завербовать дипломата из России
Американские спецслужбы в апреле прошлого года пытались завербовать советника-посланника посольства России в Вашингтоне.