Разруха на дорогах – разруха в головах
Увольнение Анатолия Чабунина в какой-то степени не является новостью. Еще в 2010 г. ходили слухи о том, что оно может случиться. В частности, уже тогда даже президент России публично возмутился высокой стоимостью дорожного строительства. Ежедневно каждый обыватель наступает на поводы к увольнению главы Росавтодора – плохой асфальт, ямы, выбоины и прочие препятствия. Создается впечатление, что дороги намеренно делают некачественными. Зачастую они требуют ремонта уже через 1-2 года, хотя по нормативам он должен производиться раз в 8-12 лет. Лишь 40% дорог соответствуют стандарту. Используются уловки, чтобы меньше ухаживать даже за федеральными трассами. А именно, Росавтодор в 8 раз занижает протяженность дорог федерального значения по сравнению с данными Росимущества (50,5 тыс. км против 411,6 тыс. км). Следовательно, на дороги нефедерального значения потенциально можно потратить меньше средств.
Плохое качество дорог сопровождается хорошими ценами на строительство. Подсчитано, что 1 км дороги в Приморье обошелся в 17 млн. евро. В других странах это немыслимо, в схожей по климатическим условиям Финляндии 1 км стоит всего лишь 5 млн. USD. Подлинное обоснование таких огромных цен – только большие карманы чиновников, а вовсе не излишняя дороговизна цемента, на которую ссылался Чабунин. Он же однажды предложил переложить часть расходов на дорожное строительство на муниципальные бюджеты, что можно расценивать как частичное уклонение от исполнения своих обязанностей. Есть еще и полное, когда чиновники Росавтодора не выполняют намеченных проектов. Так произошло в 2011 г. в Мордовии, когда органами местная прокуратура выявила использование не по назначению 195,1 млн. рублей, выделенных на реконструкцию дорог. А для устранения выбоин на трассе М-7 «Волга» в Липецкой области потребовалось прокурорское вмешательство.
В связи с указанными выше фактами и цифрами можно только поддержать увольнение Анатолия Чабунина. Посмотрим, что сделает Старовойт, чтобы подняться выше уровня своего предшественника.
Автор: Анастасия Харитонова
Источник: «Безопасное Отечество»
Поделиться ссылкой:
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться