Публикации
15.08.2013

ФАС рекомендовала московским вертолетчикам умерить аппетиты

ФАС рекомендовала московским вертолетчикам умерить аппетиты
Московский авиационный центр (МАЦ) — государственный оператор вертолетных перевозок — решил обзавестись четырьмя роскошными джипами общей стоимостью более 13 млн руб. Тендер на сайте госзакупок заинтересовал волонтеров общественной организации «Безопасное Отечество» не только сомнительными целями приобретения. Заказчик нарушил антимонопольное законодательство: под технические требования к автомобилям подходит только Toyota Land Cruiser. Сегодня ФАС признала обоснованной жалобу организации и заставит заказчика изменить условия тендера.

Виталий Зарудин — председатель координационного совета «Безопасного Отечества». Юрист по образованию, до создания в 2011 году этой организации он 13 лет занимался госзакупками. Теперь их мониторинг — один из главных видов деятельности возглавляемого им коллектива наряду с расследованием незаконного оказания услуг в сфере безопасности и пропагандой здорового образа жизни.

На этот раз волонтеры «Безопасного Отечества» (всего у него 48 отделений по всей России, на которые работают 2,3 тыс. человек) обнаружили, что чиновники МАЦ вместо новых вертолетов покупают четыре роскошных Land Cruiser за 13 млн руб. (ст. 362 ч. 2 Налогового кодекса приравнивает автомобили дороже 3 млн руб. к предметам роскоши). В документации беззастенчиво указано: внедорожники приобретаются для «служебного и индивидуального пользования». «Получается, что на дачу покорители воздушного пространства будут ездить за бюджетный счет», — недоумевает Виталий Зарудин. Даже не ездить, а летать, иронизирует он: в описании тендера особо подчеркивается, что максимальная скорость джипов должна быть не менее 205 км/ч.

Виталий Зарудин не только не понял смысл дорогостоящей покупки за бюджетные деньги, но и обнаружил в тендере множество нарушений, ограничивающих конкуренцию. В частности, заказчик предполагает поставку автомобилей единственной марки, хотя у нее есть несколько более дешевых аналогов других производителей, например Mitsubishi Pajero и Nissan Pathfinder.

Сегодня ФАС согласилась с доводами «Безопасного Отечества» и признала жалобу организации обоснованной. Заказчика обяжут внести в условия конкурса изменения для соответствия законодательству.

Начальник штаба МАЦ Владимир Кулагин подчеркивает: два пункта жалобы из трех (приостановить размещение заказа и провести внеплановую проверку центра) ФАС все же отклонила. Обвинения волонтеров он считает «полным бредом». «Эти автомобили нужны для обеспечения функционирования оперативного пункта управления полетами, а не для личного использования», — утверждает он.

Виталий Зарудин не сомневался в решении ФАС. Московское, подмосковное и петербургское управления ФАС обычно удовлетворяют такие жалобы, говорит он. Правда, последнее из них стало дружить с волонтерами не сразу. Поначалу оно отказывалось принимать подобные обращения, так что пришлось обращаться в суд, признается г-н Зарудин.

В итоге в копилке общественной организации уже 510 удовлетворенных жалоб на сумму 48,6 млрд руб., причем больше половины этих конкурсов ФАС полностью отменила, по остальным заставила изменить условия. Среди нашумевших разоблачений попытка администрации маленькой деревеньки в Пуровском районе Ямало-Ненецкого автономного округа купить джип за 3,4 млн руб., что превышает годовые расходы на здравоохранение всего района. Еще раньше ФАС удовлетворила жалобу «Безопасного Отечества» на конкурсы Дворца конгрессов управделами президента РФ в Стрельне: заказчик планировал закупить на 37 млн руб. деликатесов (в том числе белужью икру на 1,4 млн) и на 6 млн руб. элитного алкоголя.

МАЦ был создан в 2003 году как центр разработки и внедрения современных технологий в интересах обеспечения безопасности жизнедеятельности городских служб. Сейчас он выполняет авиационно-спасательные работы, эвакуирует пострадавших с объектов бедствия, работает по заказам экстренной медицинской помощи и выполняет различные задания правительства Москвы. До 2012 года авиакомпания эксплуатировала отечественные вертолеты Ми-26Т и Ка-32А. В августе прошлого года перевозчик получил в Росавиации свидетельство коммерческого эксплуатанта (право на платную перевозку третьих лиц) под заказанные ею три вертолета европейского производителя Eurocopter ВК 117C-2. Все они имеют конвертируемый санитарно-пассажирский салон на шесть пассажиров и двух членов экипажа.

Полеты над самой Москвой до сих пор разрешены только оперативным службам и военным, однако вертолетное такси с каждым годом пользуется все большей популярностью. Пассажиры перемещаются на вертолетах из одного столичного аэропорта в другой, а также летают по Московской области. Внутри МКАД воздушное пространство закрыто. По сути, сегодня МАЦ — единственный оператор, имеющий коммерческое свидетельство эксплуатанта, полеты которого разрешены над Москвой.

Источник: РБК daily
Livejournal
Комментарии пользователей
Последние публикации Архив публикаций
Присоединиться
15.12.2017
За три года коррупционеры в России «ЗАРАБОТАЛИ» 148 миллиардов рублей.
Тщательный кадровый отбор является действенным способом снижения коррумпированности в государственных органах власти. Те, кто занимается поиском кандидатов, должны брать людей в соответствии с их навыками, а не по «знакомству». Также нужно проверять будущих сотрудников на склонность к противоправным действиям
— Дмитрий Жирков
События организации
30.11.2021
Медведев предложил ужесточить госконтроль в сфере миграции
Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев предложил разработать дополнительные меры в сфере миграционной политики, которые помогут укрепить общественную безопасность в стране