Новости
08.06.2016

Подрядчик пожаловался на задержки оплаты строительства Керченского моста

Подрядчик пожаловался на задержки оплаты строительства Керченского моста
Финансирование строительства Керченского моста идет с задержками, пожаловался гендиректор подрядчика «Стройгазмонтаж» в письме Минтрансу. В 2016 году крупные госстройки переходят на казначейское сопровождение Андрей Кириленко, гендиректор строящего Керченский мост «Стройгазмонтажа», в конце мая написал письмо первому замглавы Минтранса Евгению Дитриху и главе Росавтодора Роману Старовойту, в котором пожаловался на задержки в оплате выполненных работ по проекту, сообщает Forbes со ссылкой на имеющийся текст письма.

По данным издания, Кириленко в письме отмечает, что из-за задержек в поступлении финансирования «Стройгазмонтаж» не может строить мост запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогостоящего строительного оборудования. По его словам, Минтранс, главный распорядитель средств, и Росавтодор, являющийся заказчиком, не могут решить вопрос об оплате с февраля 2016 года, когда было получено положительное заключение государственной экспертизы на проект моста. «На строительстве объекта сложилась крайне критическая ситуация», — пишет гендиректор «Стройгазмонтажа».

В канцеляриях Минтранса и Росавтодора Forbes подтвердили, что получили письмо и направили его в работу. По словам представителя Росавтодора, все необходимые решения приняты и направлены в Минтранс.

Представитель Минтранса подчеркнул, что какие-либо проблемы с финансированием строительства моста «исключены». Он пояснил, что запланированная на 2016 год сумма на проект уже выделена из бюджета, но расходовать ее можно будет только после перевода госконтракта на казначейское сопровождение. По его словам, все документы для этого перехода направлены на рассмотрение в правительство, изменения будут утверждены до конца июня.

Представитель «Стройгазмонтажа» на момент публикации не ответил на запрос Forbes.

Источник Forbes сообщил, что аванс, полученный «Стройгазмонтажом», полностью израсходован, а на стройке не хватает дорогого оборудования. При этом он отметил, что необходимое оборудование достать непросто: все «штучное» и иностранное поставляется в течение 4–7 месяцев. «А мы зависли в бюрократической яме», — подчеркнул он.

Согласно данным на портале госзакупок, последний раз средства компания получила 1 декабря 2015 года, сообщает Forbes. В целом в прошлом году было перечислено 48,9 млрд руб. На 2016 год запланировано еще 65,4 млрд руб.

С 2016 года крупные государственные стройки переходят с привычного расширенного банковского обслуживания на казначейское. Такой способ финансирования предполагает, что генподрядчик, субподрядчики и поставщики открывают казначейские счета, и это позволяет государству напрямую контролировать расход средств.

О необходимости построить автомобильный и железнодорожный мост через Керченский пролив власти заявили в 2014 году. Генподрядчиком по строительству в январе 2015 года без конкурса назначили «Стройгазмонтаж», 100% которого контролирует миллиардер Аркадий Ротенберг (75-е место в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России, состояние оценивается в $1 млрд). Госконтракт был подписан 17 февраля 2015 года. Рабочее движение по мосту должны открыть в декабре 2018 года, а окончательно сдать объект — в июне 2019 года.


Источник: rbc.ru
Livejournal
Комментарии пользователей
Последние новости Новости
Присоединиться
09.06.2017
Уволен с волчьим билетом: в России создадут единый реестр коррупционеров
Дмитрий Жирков: "Раз речь идет о коррупционных правонарушениях, в реестр попадет тот, кто будет привлечен к ответственности"
События организации
17.01.2017
Лавров раскрыл детали о попытке США завербовать дипломата из России
Американские спецслужбы в апреле прошлого года пытались завербовать советника-посланника посольства России в Вашингтоне.