Новости
15.01.2015

10 крупнейших госзакупок 2014 года

10 крупнейших госзакупок 2014 года
Рынок госзаказа, за присутствие на котором борются десятки тысяч российских предприятий, пока не ощутил на себе последствия финансового кризиса. Объемы сделок на нем в прошлом году, как следует из данных портала госзакупок, выросли на 18%: в 2014 году было опубликовано извещений о закупках на сумму 23,8 трлн руб., а в 2013 году – на 20,2 трлн руб. Основной прирост обеспечили госкомпании – их закупки выросли с 13,9 трлн руб. до 17,7 трлн руб. А вот все остальные бюджетные учреждения, наоборот, несколько снизили свою покупательскую активность: их запросы упали на 3% – до 6,1 трлн руб., а контрактов и вовсе было заключено на 10% меньше, чем годом ранее (всего на 5,3 трлн руб.). РБК выбрал 10 крупнейших по сумме госконтрактов, заключенных в прошлом году.

Интернет и таксофоны в отдаленных населенных пунктах

168,5 млрд руб.

Заказчик: Федеральное агентство связи (Россвязь)
 
Поставщик: Ростелеком
 
Сроки: 2014–2024
 
1 апреля 2014 года «Ростелеком» стал единственным оператором универсальных услуг связи в России и уже в июне приступил к реализации грандиозной правительственной программы «Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России». Контракт компании с «Россвязью» будет финансироваться из средств резерва универсального обслуживания – это часть федерального бюджета, куда операторы связи отчисляют 1,2% выручки от своих услуг. Проект рассчитан на 10 лет. За это время «Ростелеком» должен проложить 200 тыс. км волоконно-оптических линий связи в 13,6 тыс. малых населенных пунктов страны, где проживает около 4 млн человек. Там, где проживает от 250 до 500 человек, «Ростелеком» должен предоставлять услуги передачи данных со скоростью не менее 10 Мбит/с. Кроме того, должны продолжить работу уже функционирующие 148 тыс. таксофонов и 21 тыс. пунктов коллективного доступа в интернет – они работают везде, где проживает более 1 тыс. человек.
 
Генподрядчиком по строительству волоконно-оптических линий связи «Ростелеком» выбрал Центр энергоэффективности «Интер РАО ЕЭС» (СП госкорпорации «Росатом» и «Интер РАО ЕЭС»). Сумма контракта – почти 61,5 млрд руб.

Поставка и обслуживание вагонов для московского метро

144 млрд руб.
 
Заказчик: Московский метрополитен
 
Поставщик: Метровагонмаш
 
Сроки: 2014–2048
 
В рамках выигранного в феврале 2014 года тендера «Метровагонмаш», дочерняя компания «Трансмашхолдинга», обязана не только поставить столичному метрополитену 832 новых вагона, но и обслуживать их в течение 30 лет. Оплата контракта (деньги пойдут из бюджета столицы) также растянута по времени, но «Трансмашхолдинг» получил аналогичный кредит на производство. В конце года, правда, президент и совладелец ТМХ Андрей Бокарев попросил президента о выделении субсидий на компенсацию части процентной ставки по своим займам, включая кредит на строительство вагонов. Удовлетворена ли просьба, неизвестно, но в декабре другая «дочка» компании – «Трансхолдлизинг», несмотря на обещания мэра Москвы Сергея Собянина допустить к обслуживанию Московского метрополитена мировых производителей вагонов, стала единственным участником и победителем еще одного тендера на поставку 768 вагонов для метро Москвы на сумму 133 млрд руб. Этим поставкам и обслуживанию тоже понадобится господдержка. Этими сделками Метрополитен может не ограничиться: оба тендера проведены в рамках программы обновления парка метро, предполагающей покупку до 2021 года более 2000 вагонов.

Два атомных ледокола

84,4 млрд руб.
 
Заказчик: Росатом
 
Поставщик: Балтийский завод – Судостроение
 
Сроки: 2014–2020
 
 
Мощность каждого ледокола проекта 22 220 – 60 МВт. Первый из них должен быть сдан до 25 декабря 2019 года, второй – до 25 декабря 2020 года. Это часть проекта по строительству серии из трех атомных ледоколов нового поколения. Контракт на головной ледокол этой серии стоимостью 36,9 млрд руб. верфь получила в 2012 году, и он должен быть сдан в 2017 году. «…после 2020 года, когда будут списаны атомные ледоколы второго поколения «Ямал» и «Россия», именно «шестидесятки» станут главными гарантами бесперебойной круглогодичной работы Севморпути», – отмечалось в пресс-релизе Балтийского завода. Сейчас атомный ледокольный флот России, в августе 2008 года переданный на баланс госкорпорации «Росатом», насчитывает 6 атомных ледоколов, 1 контейнеровоз и 4 судна технологического обслуживания и обеспечивает функционирование Северного морского пути, а также доступ к районам Крайнего Севера и арктическому шельфу.

Строительство и обслуживание первого участка ЦКАД

48,9 млрд руб.

Заказчик: Автодор
 
Поставщик: Стройгазконсалтинг
 
Сроки: 2014–2037
 
 
ЦКАД – федеральная автодорога, которая будет опоясывать Москву по территории Подмосковья. Ее общая протяженность составит около 520 км, а стоимость строительства почти 300 млрд руб. Большая часть будет оплачена из средств Фонда национального благосостояния. Победителем конкурса на строительство, содержание и ремонт в течение 24 лет первой секции протяженностью 49,5 км стал «Стройгазконсалтинг», в 2014 году перешедший под контроль структур Руслана Байсарова. Компания уже приступила к работам. Пятая секция протяженностью 76 км досталась компании «Кольцевая магистраль». Это «дочка» строительного холдинга АРКС, 25% которой владеет «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Контракты на более крупные проекты – на секции 3 и 4 протяженностью примерно по 100 км каждая – пока только выставлены на конкурс. Однако, как пишет газета «Ведомости», подведение его итогов может быть отложено как минимум на полгода из-за проблем с финансированием.

Транспортная инфраструктура на Кольском полуострове

41,5 млрд руб.
 
Заказчик: Ространсмодернизация
 
Поставщик: Стройгазконсалтинг
 
Сроки: 2014–2019
 
Ссылка на госзакупку
 
Это часть проекта по созданию Мурманского транспортного узла, общая стоимость которого оценивается в 132 млрд руб. В рамках этого контракта «Стройгазконсалтинг», в 2014 году перешедший под контроль структур Руслана Байсарова, должен построить железнодорожную линию протяженностью 46,12 км, четыре станции, мостовой переход через Кольский залив длиной 882,7 м, семь мостов, три путепровода и более пятидесяти зданий и сооружений. Угрозы, нависшей над проектом в апреле, когда рабочая группа по железнодорожному транспорту во главе с вице-премьером Аркадием Дворковичем решила приостановить исполнение госконтракта и перенаправить часть денег на Крым, удалось избежать. Спасителем стал президент «Роснефти» Игорь Сечин, написавший премьеру Дмитрию Медведеву о масштабной программе освоения шельфа арктических морей, одним из основных факторов эффективности которой является создание крупных транспортных узлов. Позже Владимир Путин заявил, что проект имеет общенациональное значение и никаких сокращений по его развитию не предполагается.

Создание пассажирского самолета МС-21

31,7 млрд руб.

Заказчик: Минпромторг
 
Поставщик: Корпорация «Иркут»
 
Сроки: 2014–2015
 
 
«Ближне-средний магистральный самолет МС-21» – так называется проект, над которым работает «Иркут», – должен прийти на смену Ту-154 и Ту-204 и стать конкурентом Airbus A320 и Boeing 737 на международном рынке. Сейчас в разработке компании две версии самолета: МС-21-300 на 160–211 мест и МС-21-200 на 130–176 мест. Общая стоимость проекта – $3,95 млрд. В 2012 году «Иркут» уже получил госфинансирование в размере 12,4 млрд руб. на 2012 и 2013 годы (данные «СПАРК-Маркетинг»). А контракт 2014 года предполагает финансирование в 2014 и 2015 годах. Не уточняется, на что конкретно пойдут эти средства, но известно, что еще в феврале 2014 года компания начала выпуск опытных образцов, а первый самолет поднимется в воздух в 2015 году. Серийные поставки самолета начнутся в 2017 году, а до 2026 года, по данным РБК, может быть произведено и поставлено около 1,1 тыс. лайнеров.

Продолжение Фрунзенского радиуса метро Санкт-Петербурга

25,9 млрд руб.

Заказчик: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
 
Поставщик: Метрострой
 
Сроки: 2014–2018
 
 
Фрунзенский радиус петербургского метро расширяется: будут построены несколько новых станций и два депо. «Метрострой», единственный участник конкурса на первую очередь стройки, построит продолжение Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до «Шушар». Планируется запустить три новые станции метро – «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары». Первоначально была принята смета на 34,5 млрд руб., но затем, пишет «Фонтанка», в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга засомневались в обоснованности затрат. В итоге сумма контракта после мониторинга цен была уменьшена почти на 10 млрд руб. По данным «Фонтанки», «Метрострой» начал работы на этом участке еще в 2013 году, до тендера: сначала строительство велось на заемные средства, а в конце года комитет по развитию транспортной инфраструктуры города заключил с компанией контракт без конкурса для оплаты уже выполненного объема работ на сумму 3,7 млрд руб. Впрочем, в конкурсе на возведение электродепо «Южное» в рамках строительства второй очереди проекта у традиционного монополиста появился конкурент: контракт стоимостью 6,6 млрд руб. достался компании «Трансстрой», входящей в «Базовый Элемент» Олега Дерипаски.

Строительство стадиона в Ростове-на-Дону к чемпионату мира по футболу 2018 года

18,7 млрд руб.

Заказчик: Минспорт России
 
Поставщик: Крокус интернэшнл
 
Сроки: 2014–2017
 
 
Стадион в Ростове-на-Дону – одна из шести  новых спортивных арен, строящихся специально для проведения на них ЧМ-2018. Согласно проекту, он расположится в левобережной зоне города и сможет вместить в себя 45 тыс. зрителей. «Крокус интернэшнл» строит к чемпионату еще один стадион – на 35 тыс. зрителей в Калининграде.

Реконструкция Калужского шоссе, первый этап

18,3 млрд руб.

Заказчик: Департамент строительства Москвы
 
Поставщик: ИФСК «АРКС»
 
Сроки: 2014–2017
 
 
Первый этап реконструкции трассы А-101 Москва – Малоярославец – Рославль Московской области (Калужское шоссе) включает участок от 20 до 29 км – от МКАД до поселения Воскресенское. Как говорится в сообщении Департамента строительства Москвы, после реконструкции ширина проезжей части увеличится с 4-6 до 8-10 полос. Будет реконструировано почти 26 км дорог, в том числе 8 км основной трассы, 12 км боковых проездов, 4,5 км съездов транспортных развязок. Планируется строительство 3 мостов через реку Сосенку, 4 эстакад и 4 тоннелей, а также 2 пешеходных мостов и 5 подземный переходов. После реконструкции пропускная способность Калужского шоссе должна увеличиться в 2,5 раза – до 13 тыс. автомашин в час. Работы 1-го этапа планируется завершить в декабре 2017 года.
 
Проекты второго и третьего этапов реконструкции мэр Москвы Сергей Собянин утвердил в конце ноября 2014 года. Второй этап включает участок от окончания обхода деревни Сосенки до примыкания подъезда к поселку Минзаг (южная граница Троицка). Его протяженность – 13,5 км, из которых 2,4 км – новое строительство. Третий этап – от Минзага до ЦКАД, всего 6,8 км. Подрядчики по этим этапам пока не выбраны.

Реконструкция участка трассы «Нарва» в Ленобласти

17 млрд руб.

Заказчик: Севзапуправтодор
 
Поставщик: Буер
 
Сроки: 2014–2020
 
 
Петербургская компания «Буер» реконструирует участок автомобильной дороги М-11 «Нарва» в Ленобласти от Санкт-Петербурга до границы с Эстонией, протяженностью 22,9 км. Проект финансируется из средств федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)».

Источник: РБК
Livejournal
Комментарии пользователей
Последние новости Новости
Присоединиться
14.06.2017
Участие в круглом столе газеты «Вечерняя Москва»: «Без права на прощение: уволенных за взятку внесут в открытый национальный реестр коррупционеров»
Руководство "Безопасного Отечества" пригласили для обсуждения законопроекта, направленного на противодействие корррупции
События организации
17.01.2017
Лавров раскрыл детали о попытке США завербовать дипломата из России
Американские спецслужбы в апреле прошлого года пытались завербовать советника-посланника посольства России в Вашингтоне.