Новости
11.06.2019

При закупках для муниципальных нужд будут штрафовать за нарушения в планировании и приёмке

При закупках для муниципальных нужд будут штрафовать за нарушения в планировании и приёмке
Муниципальным органам финансового контроля хотят дать полномочия составлять протоколы о нарушениях при планировании закупок по ст. 7.29.3 Кодекса и приёмке результатов исполнения контрактов по ч. 8-10 ст. 7.32 Кодекса. Рассматривать такие протоколы будут суды.

Сейчас возбуждать и рассматривать дела по перечисленным составам вправе только сотрудники федеральных и региональных органов в пределах их компетенции. Они не могут наказать должностное лицо муниципального заказчика, поскольку только муниципальные органы уполномочены контролировать законность расходования средств местного бюджета при закупках.

Вопросы, связанные с повышением эффективности, результативности закупок товаров, работ, услуг, обеспечением гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращением коррупции и других злоупотреблений, решаются путём создания контрактной системы в сфере закупок. В Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» особое место занимают вопросы, связанные с планированием закупок. Закон весьма строго регламентирует все действия заказчиков. За его нарушение грозит административная ответственность. А некоторые действия должностных лиц могут повлечь преследование по статьям Уголовного кодекса. КоАП делит нарушения на 4 раздела: неправильный выбор поставщика; нарушения при проведении закупки; неточная информация в реестрах контрактов и недобросовестных поставщиков; нарушения при заключении контракта. Должностные лица заказчика несут персональную ответственность за нарушения при закупках, будь это ошибки при планировании, определении поставщика или размещении отчётности. Под санкции проверяющих структур подпадают и руководители контрактных служб, и сотрудники категории «специалист».

По мнению экспертов кафедры «Менеджмент и государственное управление» Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС, в конкурсных и аукционных документациях изложены все требования, которые следует учитывать на этапе формирования заявки. Если есть ошибка в сроках, и требуется вносить изменения, то нарушается весть календарный план. Частым нарушением также является несоблюдение критериев оценки при оценке предложения. Это более тяжёлое нарушение, такие ситуации решаются через суды или ФАС и имеют серьёзные последствия». При выявлении нарушения в сфере закупок сначала прокуратура выдаёт предписание, затем соответствующие документы направляются в УФАС, где определяется, понесёт ли заказчик наказание. Суды общей юрисдикции при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности могут отменить постановление. В 30% случаев суд поддерживает заказчика.

Теперь, если заказчик включит в план закупок или план-график объекты закупки, которые не соответствуют целям закупок или требованиям закона к товарам, работам, услугам или нормативным затратам, его ждет штраф в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб. Такой же штраф грозит заказчику, если в плане-графике он укажет НМЦК без обоснования или если составит обоснование с нарушением Закона №44-ФЗ. Правда, если заказчик всего лишь не соблюдёт порядок или форму обоснования НМЦК, штраф будет меньше 10 тыс. руб.

К нарушениям при планировании закупок можно отнести:

- несоблюдение требований, согласно которым государственные (муниципальные) контракты (договоры) заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утверждённым в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе;

- нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе.


Источник: Орел-регион
Livejournal
Комментарии пользователей
Последние новости Новости
Присоединиться
15.12.2017
За три года коррупционеры в России «ЗАРАБОТАЛИ» 148 миллиардов рублей.
Тщательный кадровый отбор является действенным способом снижения коррумпированности в государственных органах власти. Те, кто занимается поиском кандидатов, должны брать людей в соответствии с их навыками, а не по «знакомству». Также нужно проверять будущих сотрудников на склонность к противоправным действиям
— Дмитрий Жирков
События организации
17.01.2017
Лавров раскрыл детали о попытке США завербовать дипломата из России
Американские спецслужбы в апреле прошлого года пытались завербовать советника-посланника посольства России в Вашингтоне.