Новости
30.10.2019

Практика Брянского УФАС России по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 Практика Брянского УФАС России по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
В рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Брянское УФАС России  рассматривает:

-жалобы на действия заказчиков при организации и проведении закупок,

-сведения, представляемые заказчиками, о включении в реестр недобросовестных поставщиков,

-дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В  2019 году  Брянским УФАС России  рассмотрено 51 жалоба на действия заказчиков при организации и проведении закупок в  соответствии с законом № 223-ФЗ, из которых 10 жалоб признаны обоснованными, 39 жалоб- необоснованными, 2 жалобы отозваны.

Заявители жалуются на действия:

— учреждений здравоохранения- 37 жалоб;

— учреждений образования- 1 жалоба;

— акционерных обществ-11 жалоб;

— иных хозяйствующих субъектов-  2 жалобы.

Справочно: в 2018 году Брянским УФАС России рассмотрено 54 жалобы, из которых 15 жалоб признаны обоснованными, 39 жалоб- необоснованными.

Анализ вынесенных решений по рассмотренным жалобам  показывает, что  нарушениями при проведении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц являются:

— необоснованное отклонение заявки участника закупки, предъявление требований, не предусмотренных документацией о закупке;

— нарушения сроков размещения информации о внесении изменений в документацию о закупке;

— необоснованное установление квалификационных требований к опыту выполнения работ;

— включение в состав лота услуг, технологически и функционально не связанных между собой;

Индивидуальный предприниматель пожаловался на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение продуктов питания (цыплята),  в части необоснованного отклонения заявки на участие в закупке.

Причиной отклонения заказчик указал несоответствие заявки участника установленным требованиям, а именно: несоответствие заявленных характеристик заявленным требованиям в части соблюдения требований к пищевым продуктам в соответствии с СанПином, Техническим регламентом.

В документации о закупке  заказчик установил требования к качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к поставщику. Также разработана форма заявки на участие в открытом аукционе, где указана информация, необходимая для представления: наименование товара (указать торговое наименование товара или имеющийся товарный знак (при его наличии),  производителя и страну происхождения товара, характеристики поставляемой  продукции, количество. Также участник аукциона должен выразить свое согласие исполнить условия договора, указанные в документации о проведении электронного аукциона и об ответственности за предоставление  недостоверных сведений о стране  происхождения товара, указанной в заявке.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заявка индивидуального предпринимателя содержит полный перечень информации, предусмотренной формой заявки.

Таким образом, в нарушение положений закона о закупках, оценка заявки участника закупки осуществлена заказчиком по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Жалоба была  признана обоснованной, заказчику было выдано предписание об устранении нарушения путем отмены протоколов закупки, рассмотрения заявок на участие в закупке с учетом принятого решения по жалобе.

Предписание исполнено.

За проведение оценки  заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, члены комиссии заказчика привлечены к административной ответственности.

В другом случае, участник закупки пожаловался на действия заказчика  при проведении аукциона в электронной форме в части введения в заблуждение участников, допущенных к проведению аукциона, и ограничения конкуренции путем проведения электронного аукциона в иное время, чем указано в документации.

При рассмотрении жалобы установлено, что в извещении о проведении закупки и в аукционной документации указано разное время проведения электронного аукциона, что является нарушением ч. 8 ст.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

По результатам рассмотрения, жалоба была признана обоснованной.

Предписание заказчику не выдано в связи с наличием  заключенного договора на оказание услуг.

Должностное лицо заказчика  привлечено к административной ответственности за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке.

В  текущем году управлением рассмотрено два обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

В первом случае заказчиком было принято решение о расторжении договора, в адрес поставщика направлено уведомление об отказе от исполнения своих обязательства ввиду нарушения существенных условий договора. Договор был  расторгнут.

Однако основанием для рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012г. №1211, является решение суда о расторжении договора в связи с существенным нарушением условий договора.

Так как решение суда о расторжении договора не имелось, у антимонопольного органа не имелось оснований для  рассмотрения сведений о включении поставщика в реестр, в связи с чем выдано заключение об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Во втором случае заказчиком были поданы сведения о недобросовестном исполнителе, который уклонился от заключения договора по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку продукции.

Как следует из представленных документов победитель закупки направил в адрес Заказчика  письмо об отказе в подписании договора по закупке.

Причинами отказа о заключения договора стало  отсутствие проектной документации в составе технического задания по проводимой закупке, отсутствием полной сметы работ, т.е. объема, содержания работ, что не позволило исполнителю приступить к исполнению договора.

Согласно законодательству, для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения, в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение.

При изучении технического задания  закупки Комиссией Брянского УФАС России установлено, что последнее содержит только перечень необходимых работ.  Характеристики, объем  указанных работ, проектная документация отсутствует. Требуемые сведения не являются определимыми – выводы об объеме выполняемых работ, их стоимости, перечне разрешительных документов не могли быть сделаны  самостоятельно разумным участником закупки, обладающим необходимым уровнем профессионализма и опыта.

По результатам рассмотрения, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков.

За истекший период 2019 года за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг  рассмотрено 90 дел об административных правонарушениях по ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из них по материалам КРУ И КСП Брянской области – 52 дела, органов прокуратуры – 27 дел, по собственной инициативе- 11 дел. Наложено штрафов на сумму 210 тыс. руб.

Заказчиками нарушаются сроки размещения информации о закупке в единой информационной системе, не соблюдаются требования к содержанию извещений или  документации о закупке, проводится оценка и  сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, не соблюдаются предусмотренные законодательством  требования к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг или документации о закупке товаров, работ, услуг, нарушаются сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг.


Справочно: В 2018 году управлением рассмотрено 168 дел об административных правонарушениях, наложено штрафов на сумму 322 тыс. руб., штрафы уплачены в полном объеме.

Заказчики, осуществляющие закупки в рамках Федерального закона №223-ФЗ, проявляют большой интерес к семинарам, проводимым сотрудниками управления, в т.ч. в Брянском УФАС России, Брянском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

В 2019 году сотрудниками управления проведен  ряд семинаров, занятий   на тему:  «Контроль в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на которых рассматривались и обсуждались наиболее частые нарушения со стороны заказчиков, которые были установлены в рамках осуществления контроля за соблюдением  закона о закупках отдельными видами юридических лиц, возникающие вопросы, пути их решения для предотвращения нарушений в дальнейшем.

В ноябре 2019 года в  Брянском УФАС России также планируется проведение ряда семинаров, на которых сотрудники управления выступят с докладами   о контроле  за соблюдением требований Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и обобщении правоприменительной практики управления.

Информация о дате и времени проведения семинаров будет размещена на официальном сайте  Брянского УФАС России: www.bryansk.fas.gov.ru.

И.В. Лагунова, Начальник отдела товарных и финансовых рынков Брянского УФАС России
Livejournal
Комментарии пользователей
Последние новости Новости
Присоединиться
15.12.2017
За три года коррупционеры в России «ЗАРАБОТАЛИ» 148 миллиардов рублей.
Тщательный кадровый отбор является действенным способом снижения коррумпированности в государственных органах власти. Те, кто занимается поиском кандидатов, должны брать людей в соответствии с их навыками, а не по «знакомству». Также нужно проверять будущих сотрудников на склонность к противоправным действиям
— Дмитрий Жирков
События организации
17.01.2017
Лавров раскрыл детали о попытке США завербовать дипломата из России
Американские спецслужбы в апреле прошлого года пытались завербовать советника-посланника посольства России в Вашингтоне.