Новости
18.02.2020

Комитет-соисполнитель поддержал поправки в ФЗ "О противодействии коррупции"

Комитет-соисполнитель поддержал поправки в ФЗ "О противодействии коррупции"
На заседании Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления 18 февраля 2020 года рассмотрено 5 законопроектов (в качестве соисполнителя). Поддержан с замечаниями проект федерального закона № 820972-7 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и статью 27 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (о председателях призывных комиссий по мобилизации (призывных комиссий), создаваемых в городах федерального значения), внесенный Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. Законопроектом предлагается предусмотреть вариативность лиц, являющихся председателем призывной комиссии по мобилизации граждан и председателем призывной комиссии, создаваемой в муниципальном образовании, и возможность возложения указанных полномочий на представителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя по решению высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) соответствующего субъекта Российской Федерации. Не поддержан проект федерального закона № 825313-7 "О реновации жилищного фонда в Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. Законопроектом предлагается распространить механизм реновации жилищного фонда, применяемый в г. Москве, на субъекты Российской Федерации посредством урегулирования правоотношений, связанных с формированием и реализацией государственной политики в области реновации жилищного фонда в Российской Федерации. Нормами законопроекта не предусмотрено включение полномочий по реновации жилищного фонда в перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ, установленный Федеральным законом № 184-ФЗ и в перечень вопросов местного значения, определенных Федеральным законом № 131-ФЗ. При этом соответствующее дополнение полномочий субъектов РФ и муниципальных образований безусловно потребует дополнительного финансирования указанных полномочий, что, с учетом состояния большей части бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, в настоящее время представляется крайне затруднительным. При предложении решить реновацией имеющиеся проблемы с ветхим и аварийным жильем встают вопросы как реальной возможности, в первую очередь - финансовой, отдельных субъектов РФ и муниципальных образований, так и вопросы о распределении тех средств граждан, которые были накоплены за счет взносов на капитальный ремонт по прежнему месту проживания «переселяемых» граждан. Недостаточно урегулированы возможные механизм и направления «переброски накопленных средств» - на строительство новых домов по программе реновации, на уплату взносов капитального ремонта по новому месту жительства или иное. Не поддержан проект федерального закона № 679066-7 "О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в части предоставления детям-сиротам денежной выплаты вместо фактического предоставления жилого помещения), внесенный Саратовской областной Думой. Комитет отмечает, что концептуально положения законопроекта противоречат смыслу и содержанию действующих законодательных норм, направленных на то, чтобы обеспечить рассматриваемые категории лиц непосредственно жилыми помещениями, а не на предоставление социальной (денежной) выплаты, причем при определенных законопроектом условиях еще и частично оплачивая приобретение таких жилых помещений за свой счет. Поддержан проект федерального закона № 864191-7 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (в части уточнения перечня должностных лиц, которые не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации), внесенный депутатами Государственной Думы К.М.Бахаревым, А.Н.Диденко, В.Б.Кидяевым, Н.В.Костенко, Д.В.Ламейкиным, и др. Законопроектом предлагается внести изменение в Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» установив, что депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации не может быть членом общественной палаты субъекта Российской Федерации. Действующей редакцией закона не в полной мере учтены особенности статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Федеральный законодатель, говоря о системе органов государственной власти субъекта Российской Федерации, не установил в императивной форме конкретный перечень государственных должностей субъектов Российской Федерации, в связи с чем органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принимая во внимание перечень типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 4 декабря 2009 г. № 1381), вправе самостоятельно ввести в нормативное регулирование конкретный перечень таких должностей. Анализ регионального законодательства показывает, что региональные депутаты (даже те, кто осуществляет полномочия на профессиональной постоянной основе) не всегда являются лицами, замещающими государственную должность субъекта Российской Федерации, и, к примеру, часть антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей, на них вообще не распространяется. В некоторых субъектах ситуация обратная: все депутаты (вне зависимости от того, исполняют они полномочия на постоянной профессиональной или не постоянной основе) представительного (законодательного) органа субъекта являются лицами, замещающими государственную должность субъекта Российской Федерации. Поддержан проект федерального закона № 892401-7 "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального закона "О противодействии коррупции" (регулирование порядка участия лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, в управлении коммерческими и некоммерческими организациями), внесенный депутатами Государственной Думы А.К.Исаевым, В.И.Пискаревым. Законопроектом предлагается уточнить, что запрет участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией (за исключением некоторых случаев) распространяется только на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия на постоянной основе. Федеральным законом от 16 декабря 2019 г. № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 432-ФЗ) были установлены ограничения для всех депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, в части управления коммерческими и некоммерческими организациями, вне зависимости от порядка исполнения полномочий (на постоянной профессиональной или не постоянной основе). Анализ регионального законодательства показывает, что региональные депутаты (даже те, кто осуществляет полномочия на профессиональной постоянной основе) не всегда являются лицами, замещающими государственную должность субъекта Российской Федерации, и, к примеру, часть антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей, на них вообще не распространяется. В некоторых субъектах ситуация обратная: все депутаты (вне зависимости от того, исполняют они полномочия на постоянной профессиональной или не постоянной основе) представительного (законодательного) органа субъекта являются лицами, замещающими государственную должность субъекта Российской Федерации. До принятия Федерального закона № 432-ФЗ, ограничения, запреты и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), распространялись не на всех региональных депутатов, а лишь на тех, кто являлся лицами, замещающими государственную должность субъекта Российской Федерации. На остальных депутатов распространялись лишь те ограничения и обязанности, которые установлены для них Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ). Полагаем, что логичным и отвечающим сложившимся принципам построения антикоррупционной политики является уже сформированный подход – только на депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, и на лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации на постоянной основе, должны распространяться запреты и ограничения в части реализации их трудовых прав.
Livejournal
Комментарии пользователей
Последние новости Новости
Присоединиться
15.12.2017
За три года коррупционеры в России «ЗАРАБОТАЛИ» 148 миллиардов рублей.
Тщательный кадровый отбор является действенным способом снижения коррумпированности в государственных органах власти. Те, кто занимается поиском кандидатов, должны брать людей в соответствии с их навыками, а не по «знакомству». Также нужно проверять будущих сотрудников на склонность к противоправным действиям
— Дмитрий Жирков
События организации
17.01.2017
Лавров раскрыл детали о попытке США завербовать дипломата из России
Американские спецслужбы в апреле прошлого года пытались завербовать советника-посланника посольства России в Вашингтоне.